Грузоперевозки в Украине в условиях пандемии

Грузоперевозки в Украине в условиях пандемии

В условиях эпидемии коронавируса COVID-19 структура грузоперевозок значительно изменилась. Такие факторы как сбой цепочек поставок, перебои в работе портов и девальвация валюты оставили серьёзный  отпечаток  на рынок перевозок и в Украине.

Сложно подвести итог уходящего года и подсчитать  весь ущерб, нанесённый отрасли, но  можем уже сейчас говорить об основных логистических тенденциях:

  •  Нарушены привычные связи между производителями и потребителями;
  •  Разбалансированы основные грузопотоки, которые связаны с введением ограничений, изменениями спроса, закрытие границ стран, массовое закрытие торговых точек и т.д;
  •  Происходит непонимание ситуации, отсутствие понятных правил в условиях карантина;
  •  Резкое снижение объемов перевозок;
  •  Ставки внутри страны достигли пикового минимума.

В настоящий момент украинские логистические компании переживают не лучшие времена, пытаясь удержаться на плаву во время кризиса.

По мнению экспертов, такое состояние  продлится  ещё долго. Более мелкие перевозчики, которые не смогут  в этот период  перераспределить свои расходы, могут закрыться, что вытеснит квалифицированных водителей из бизнеса и ускорит долгосрочную нехватку дальнобойщиков.

По статистическим данным, около 75% автотранспортных компаний в Украине  имеют менее 20 грузовиков, а 87% – шесть или меньше. Такие предприниматели  чаще полагаются на разовые рейсы, чем на долгосрочные договорные отношения.

Проведя опрос дальнобойщиков, ставки снизились до минимального порога, и составляют менее половины суммы, которая необходима для оплаты топлива, страховки, ремонта автомашин и других эксплуатационных расходов. Заработная плата в основном рассчитывается   расстоянием перевозки, и она также снизилась.

Если бизнес не вернется к нормальному уровню в течение следующего пол года, то небольшим компаниям и мелким предпринимателям придется продавать свои машины.